Писаные и неписаные правила

Правила  поведения в групповых поездках на автобусе и в музее.




ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ

Все начинается с детства.
Зло легко поселяется в душах тех, кого не любили в детстве.
Унижения неизбежно корежат душу.
Любовь так же нужна душе человека, как еда – телу.
Радость лечит все болезни.
Плохо, когда у ребенка слишком мало положительных эмоцийЕсли ребенок совсем не знает огорчений и препятствий, он вырастает нравственно ущербным.
Чем больше развлечений, тем меньше творчества.
Массовая культура – капкан для слабых душ.
Культура выгодна обществу, а бескультурье – убыточно.
Воспитать культурного человека может только носитель культуры.
Цивилизация потребления губит культуру.
Исследовательская работа приносит счастье.
Чем лучше знаешь, тем счастливее становишься.
Задача культуры – облагораживать потребности людей.
Главная задача человека – слепить свою душу.
Главная задача цивилизации – придать досугу рядового человека творческий характер (П.Капица)
Самое ценное на свете – хорошие человеческие отношения, «роскошь общения» (Антуан де Сент-Экзюпери)
Что человеку лается труднее всего? Анализировать свои поступки.
Прежде, чем улучшать мир, постарайся улучшить себя!
Береги свое достоинство!
Уважай и люби самого себя!
Береги достоинство другого!
Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними! (Матф., 7:12)
Познай самого себя!
Не суди обо всех по себе!
Умей прощать!
Передай добро по кругу!
Зло порождает зло!
Пусть цепь зла прервется на мне!


Музейные правила

  Казалось бы, правила поведения в музее простые - не шуметь, не бегать, громко топая ногами... Вот вроде бы и все? Нет! Это еще далеко не все. Начнем с того, что сумки, куртки необходимо оставить в гардеробе. Во-первых, чтобы они вам самим не мешали, а во-вторых, чтобы служители музея не нервничали: вдруг вы решите скрыть под полой плаща ценный экспонат или - что более вероятно - неудачно повернетесь и заденете тяжелым рюкзаком какую-нибудь статуэтку?
 Кстати! И конечно, нельзя трогать экспонаты руками, как бы любопытно не было; не прикасайтесь и к стеклам витрин. Незачем успокаивать себя: "От одного раза с картиной ничего не случится!" Откуда вы знаете, сколько еще человек пришли к тому же "неоспоримому выводу"? Хвататься за стеклянные витрины, оставляя на них отпечатки пальцев, или проверять, бьющиеся ли они, тоже совершенно ни к чему! Если хотите сфотографировать понравившееся произведение, сначала уточните, разрешено ли это. Во многих музеях фотографировать запрещено! При передвижении по залу, старайтесь не мешать окружающим концентрировать свое внимание и наслаждаться произведениями искусства. Для этого не подходите слишком близко к другим посетителям, не загораживайте своей спиной картины, не разговаривайте громко. Чтобы не рассеивать впечатление полезно осматривать только те экспонаты, которые вам интересны. Бессмысленно быстро пробежать по всем залам, не выделив отдельных картин какого-то художника.  Безусловно, бывает трудно удержать эмоции при осмотре ярких произведений искусства или моделей мод. Иная картина трогает до глубины души, а какой-то объект выставки просто возмущает. Но все-таки постарайтесь быть сдержанными, не судите о произведении по первому впечатлению. Нередко при повторном осмотре возникает иное впечатление. Во всяком случае, воздержите от пренебрежительного высказывания в адрес картин и автора. Интеллигентный человек скромен и выдержан. А истинный ценитель искусства никогда не проявляет своих восторгов слишком шумно и не щеголяет своей эрудицией перед людьми.  Не спешите поделиться со всеми посетителями своим мнением. На вернисаже, то есть на открытии выставки, не возмущайтесь во весь голос: "Ну что за картина! Разве ЭТО можно назвать искусством?!" От подобных громогласных оценок в музее лучше воздержаться, ведь у всех вкусы разные. И если что-то не по душе вам, еще не обязательно, что "это не искусство". Но если кто из знакомых спросит ваше мнение, скажем, о полотне под названием "Конец Нила", а вы ничего, кроме трех зеленых полос, на картине не видите, не пугайтесь, что вы не поняли суперинтеллектуальную концепцию художника. Не изображайте из себя "истинного ценителя", расхваливая автора на все лады, дабы твои спутники не подумали, что дремучее вас - только лес. Зачем притворяться? Может быть, они тоже далеко не в восторге от современной живописи? Но если вам совсем уж не хочется выдавать свое истинное мнение, в конце концов, можно отделаться несколькими ничего не значащими фразами... Подойти к автору,поблагодарить или поздравить его вы можете даже тогда,когда с ним еще не знакомы  Если вы осматриваете залы в сопровождении экскурсовода, то слушайте его объяснения молча, не придвигаясь к нему слишком близко, чтобы не мешать остальным. Если у вас возникли вопросы, задавайте их после того, как рассказ окончен, или во время паузы. Неприлично во время экскурсии разговаривать с соседями. Но вот вы устали от экскурсии и решили немножко передохнуть... Помните, что стулья у стен, как правило, предназначены только для персонала музея! И уж тем более, не следует сидеть на экспонатах - старинных сундуках или креслах! Для посетителей обычно ставят диванчики в центре зала, а уж если их нет, то придется смириться с этим...
 Не стремитесь в большом музее охватить всё в течение часа - это невозможно.Заранее определите,что бы вы хотели увидеть.  Нередко в музеях и на выставках имеется книга для отзывов.В неё посетители записывают свои впечатления, оценки, пожелания.Записи делайте разборчиво.Что касается содержания записей, то оно должно быть продуманным ,корректным и, по возможности,полезным.

Журнал "Искусство Жизни", +  мои дополнения

Комментариев нет:

Отправить комментарий

счетчик посещений